От интереса к кнопкам к обучению

Анна: «Я как-то читала на вашем сайте про маму, которой дочка мешала работать на компьютере, и она ее отучила от этого, каждый раз прося девочку включать и выключать его. Этот совет мне очень помог со стиральной машинкой. Моя Соня обожает нажимать кнопочки и крутить на ней ручечки:). Сначала я пыталась ей объяснить, что нельзя, потом отвлекала, а потом просто стала просить ее перед каждой стиркой нажимать кнопочки, это стало ее "обязанностью" и совершенно перестало вызывать "нездоровый интерес":))

Гера: «Мама, которая отучила ребенка баловаться с компьютером, была я :), а рассказывала я о своем сыне. Не только к компьютеру, но и к бытовым приборам я специально звала малыша, чтобы нажать кнопки в нужный момент. Кстати, на это потребовалось несколько недель: «Сынок, помоги мне включить телевизор, открой холодильник, выключи пылесос, проверь стиральную машину…», и со временем результат появился - лезть к технике стало уже неинтересно!

Однако, если в год-полтора моего маленького Германа интересовали просто кнопки сами по себе (понажимать, чтобы лампочки помигали), то к двум годам его стали интересовать уже более конкретные вещи – в частности, «поработать как мама» за клавиатурой.
В очередной раз, тщетно пытаясь убедить сына не тарабанить по клаве («мама, я хочу как тыыыыы!»), до меня дошло: да пусть учится ПЕЧАТАТЬ! Усадила за стол, открыла пустой файл редактора Word, и… дальше все просто и даже моего участия потребовалось минимум – нашел букву, нажал, взгляд на экран – вот это да, и там такая же буква! 🙂
Теперь у нас почти каждый день несколько занятий (по 10-20 минут, когда захочет и пока не надоест). Я диктую буквы или кладу рядом с экраном детскую книжку с крупным шрифтом и сын сам набирает слова, глядя на этот текст. Неправильно введенное слово редактор сразу же выделяет красным цветом – приходится еще раз внимательнее вглядываться в слова и искать ошибку (я намеренно не показала, что можно все исправить автоматически).

У меня давно созрело решение не начинать обучение сына на компьютере с игр, пусть даже якобы развивающих и разработанных под младший возраст. Нет, компьютер – не игрушка! По крайней мере, в нашем доме, где для меня это рабочая лошадка.

Зачем вообще маленькому ребенку компьютер? Мое мнение – незачем! На свете существует столько всего интересного, что намеренно тратить детские годы на посиделки за экраном глупо. Но если этот агрегат надолго поселился в вашей квартире и малыш изо дня в день видит, как мама-папа проводят возле него свое время и от обиды и ревности к железному сопернику хочет поломать его любым способом, тогда… Тогда надо детке объяснить и показать, для ЧЕГО он нужен.

4 комментария

  1. Олег (Россия, г.Самара):

    Абсолютно согласен, что ничему игры не учат. Никакие (компьютерные, конечно). И вместо клавиатурных тренажеров гораздо полезнее просто набирать тексты, не забывая следить за правильным расположением пальцев и направлением взгляда.

  2. Гера:

    Мне мнение неизменно (по крайней мере, сейчас, пока я еще могу влиять на то, ЧЕМ занимается мой сын) – в играх на компьютере для детей НЕТ никакой необходимости. Это все неестественно, искусственно, подмена всего настоящего.
    Игры (я буду говорить только о компьютерных, конечно) развивают ребенка весьма относительно, ведь выбор среди действий, над которыми надо задуматься, в них ограничен законами, командами данной программы, и не более! Не надо много мыслить — выучи верное сочетание клавиш, «набей» руку и глаза в нужном месте, вот и все «развитие». Скажите, ЧТО такого есть в развивающих играх, чему нельзя обучить на примерах из жизни и даже больше скажу, что потом ПРИГОДИТСЯ в настоящей жизни? Разбираться в цвете? Поверхностно — можно, но разобраться в природных оттенках – живых и понятных — нет, не почувствовать их за экраном. Цвет яичной скорлупы, цвет шерсти, цвет молока, цвет снега… — заметьте, я назвала лишь малую часть оттенков всего одного цвета — БЕЛОГО. Какой супермонитор этому научит, да еще даст возможность прочувствовать каждое это понятие? Что «цвет шерсти» теплый и колючий, а «персиковый» очень вкусный 🙂 и пахнет бабушкиным джемом. Здесь нет ничего сложного, и без всяких методик, если родители всего лишь описывают происходящее в нужное время и в нужном месте :).

    Только сама ЖИЗНЬ развивает в нас Личность, а обращение с техникой – всего лишь навыки, которые никак не помогут, а напротив, даже навредят – в общении с людьми, познании себя и т.д. В компьютерной игре легко стать Героем; найти выход из лабиринта; разобраться кто друг, а кто враг и т.д. и т.п. – но причем здесь реальность?

    Вот еще о чем мне грустно думать: в наш век высоких технологий мы, родители, почему-то ПООЩРЯЕМ желание малышей сидеть за компьютером, а ведь это их детство, золотая пора, которая никогда больше не повторится… Вот так, год за годом, маленький годовалый карапуз, радуясь смене цветных картинок от нажатия клавиш, в пять лет уже профессионально гоняет по виртуальным автотрассам, в 10 расстреливает всех, кто попадается у него на пути, в 15, 20, 25…, в 30 читает эту рассылку 🙂 Да неважно, что кого привлекает в этом ящике, важно другое – пока мы все тут сгорбившись сидим у экрана (кто с чаем, кто с пивом), за окном проходит наше настоящее, уходит вместе с тем же пивом, которое мы могли бы выпить на пикнике в компании веселых друзей.

    Так зачем же, зная, как компьютер затягивает, как хочется часами (а то и сутками) играть в какую-то ерунду, как это делает второстепенным по интересности почти все вокруг, позволяем своим детям залезть в это самое настоящее БОЛОТО так рано?
    Или нам это просто удобно, если быть честными с самим собой? 🙂

  3. Ирина (Россия):

    Моя дочка с 1,8 лет успешно общается с компьютером, и таких чувств как ‘от обида и ревность к железному сопернику’ совсем нет. Сначала она просто сидела на коленках и смотрела, как работают мама или папа. Папа занимается администрированием и конструированием, писал диссертацию, поэтому ОЧЕНЬ много времени проводит за компьютером. Потом мы ей стали покупать развивающие игры, такие как ‘Телепузики’, ‘Алик скоро в школу’, ‘Горди и волшебные игрушки’. За компьютером она проводит не более часа в день, но это не просто баловство или бессмысленное нажатие кнопок. Утром (она у нас жаворонок, в отличии от папы и мамы) Алена сама включает компьютер, вставляет в CD любимую компашку (игры или мультфильмы) и начинает ‘работать’, как она сама говорит. Она учит цвета и знает в свои почти 3 около 15 цветов (лучше всех в группе), умеет считать до 10-ти. Когда папы нет дома, посылает ему (а иногда его знакомым) по ICQ сообщения — веселые улыбочки. Может написать и слова ПАПА, МАМА, АЛЕНА… Конечно, это далеко от успехов детей, воспитывающихся по методикам Зайцева, Лены Даниловой и других, но тоже что-то…

    Когда муж говорит, чтобы дочка освободила компьютер, Алена подчиняется, иногда, конечно, с неудовольствием. В целом, общение дочки с компьютером, мы оцениваем положительно. Она стала более самостоятельной, многое сама узнает, развивается… Особых проблем во взаимоотношениях ‘дочка-компьютер’ у нас нет. Для нас компьютер тоже рабочая лошадка, но и дочка относится к нему как к серьезной и важной вещи и никогда ничего не ломает. Аналогичная история у многих наших знакомых, которые тоже не противятся общению ребенка с компьютером, покупают диски, мультфильмы, хотя компьютер для них — самая важная вещь в доме, связанная непосредственно с их работой».

  4. Наталья (Россия, г.Ростов-на-Дону):

    Моему сыну 7 лет. С компьютером он познакомился года в 3-4. Но встречи были недолгими и редкими. Уже года 2 как компьютер переселился к нам в дом. В первую неделю он рвался к нему, но я сразу же ограничила время его сидения за компьютером. А потом мы пошли к окулисту, и оказалось, что зрение у него село. (Предыдущий осмотр был за месяц до приобретения компьютера, и зрение было в норме.) С тех пор нам запретили не только компьютер, но и телевизор. А также назначили курс лечения. Детский организм формируется и большая нагрузка на зрение, помноженная на нагрузку которую несёт растущий организм, часто приводит к проблемам со зрением. Под кабинетом нашего окулиста всегда огромные очереди. Даже когда зрение нормализуется, врач не советует компьютер более получаса в неделю.
    Поэтому мой совет: если вы решили позволить ребёнку пользоваться компьютером, почаще проверяйте его зрение.

Добавить комментарий для Ирина (Россия) Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *