Половое воспитание

Никаких особых мыслей по этому поводу у меня не было, все произошло само собой. Просто, когда мы вернулись из Чехии, у шестилетней Марьи появился четырехлетний друг Вовочка.
Оговорюсь сразу — не тот знаменитый Вовочка, который прославился благодаря многочисленным анекдотам. Напротив — очень послушный и славный малыш. И именно этот славный мальчик принес в наш дом некую детскую книжку.
Я запамятовала ее название. Помню лишь, что книжка была экспериментальной, выпущенной в одной из республик Прибалтики. Так вот из этой книжки я узнала много такого, чего не знала раньше. И это я, рожавшая женщина!
Шестилетний мой ребенок буквально влюбился в эту книгу. Марья штудировала ее от корки до корки, ведь читала уже очень хорошо без родительской помощи. О, как подробно там описывался процесс зачатия и рождения детей! Помню, что мужской половой орган там игриво назывался «краником», а женский, к своему стыду, позабыла. Там были сногсшибательные картинки ммм, скажем так, «соединения краника и … пусть будет тычинки в разрезе». Именно не фото, а яркие рисунки. Должна признать, что, несмотря на чрезмерную подробность, это не было пошлым. Напротив, все было изложено очень корректно, доступно для понимания ребенка, и тесные отношения мужчины и женщины выглядели там очень естественно и совсем небезобразно.
После изучения этой книжки у Марьи не осталось ни единого вопроса к маме. Она прекрасно поняла, каким образом взрослеет девочка, что такое менструация и как девушка становится женщиной. Только периодически делилась со мной страхами, как она боится рожать (весьма забавно слышать такие слова от крохи!). Кстати о родах: я никогда не рассказывала ребенку сказок о якобы ее покупке в магазине или случайной находке среди капусты. Аист, на мой взгляд, также выглядел не слишком достоверным, и, еще до славноизвестной книжки, на вопрос ребенка о ее появлении на свет я объясняла это следующим образом:
— Когда мама и папа очень любят друг друга, от их любви в мамином животике появляется крошечный пупсик. Он несколько месяцев живет в животике, растет и постепенно превращается в ребеночка. А потом, когда ему становится тесно в мамином животике, он выходит наружу и начинает самостоятельную жизнь.

Не помню, с какого возраста я начала готовить Марью к взрослой жизни. Некоторые намеки начались, по-моему, еще до наступления переходного возраста. Я ненавязчиво подводила дочь к мысли о том, что ее личная жизнь — это только ее личная жизнь, и никого не должна касаться. Естественно, я не ратовала за скорейший переход, так скажем, от девичества к совсем уж взрослой жизни. Напротив, я советовала ей не торопиться с вступлением в интимную жизнь, но непременно добавляла, что решать этот вопрос ей придется самостоятельно, так как никто не может ей указывать, с кем и когда она должна начинать эту самую взрослую жизнь. Я не уставала говорить ей об опасностях, которые подстерегают женщину в интимных отношениях. Говорила и о возможности забеременеть, и об угрозе заражения СПИДом или чем полегче, но столь же малоприятным. Непременно добавляла при этом, что применение презерватива не просто желательно, а жизненно необходимо.
Мои наставления имели успех. Но вовсе не из-за их регулярности. Мне кажется, здесь все зависит от правильного выбора тона, которым вы будете «вещать» все это ребенку. И, пожалуй, самое главное — насколько вы искренны в своих словах. Действительно ли вы готовы признать право вашего ребенка решать половые вопросы самостоятельно? Если вы не уверены в этом, тогда и говорите не «Я не буду возражать», а по крайней мере «Я постараюсь принять твое решение». Не лгите ребенку, иначе, поймав вас на обмане однажды, перестанет верить вовсе. А потеряв доверие, потеряете ребенка.
Я действительно была уверена в том, что ребенок имеет право решать вопрос о вступлении в интимную жизнь самостоятельно. А потому и говорила столь горячо и убежденно, что дочь поверила моим словам. Единственное, о чем я просила ее, так это об осторожности. О том, что все должно случиться только тогда, когда она сама решит, что уже готова к этому шагу, а не тогда, когда мальчик будет убеждать ее в этом. И еще я постоянно повторяла Марье, что все должно произойти красиво, а не где-нибудь в подвале или на заднем сиденье горбатого «Запорожца». И только с тем, кому она захочет подарить самую главную девичью ценность. Главное, говорила я, чтобы ты не пожалела о том, что это произошло. Пусть ты не выйдешь за него замуж, пусть вы расстанетесь через месяц — это не беда, лишь бы ты не жалела о той ночи.
В девятом классе в школе впервые стали насильно отправлять девочек к гинекологу. Я не ходила воевать к директору школы — кому нужен этот бой с ветряными мельницами? Я просто отдала этот вопрос на откуп Марье: «Решай сама. В принципе, ничего плохого в походе к доктору нет. Но никто не имеет права вести тебя к нему насильно и удовлетворять собственное любопытство — а девочка ли ты? Даже я, твоя мать, не имею права вмешиваться в твою личную жизнь. А уж так называемым педагогам я тем более этого не позволю. Если считаешь необходимым сходить к этому доктору — иди самостоятельно, к участковому, а не туда, куда вас поведут, как стадо баранов на убой».
Этот вопрос поднимался и в десятом, и в одиннадцатом классах. Мы с Марьей своего решения не изменили: не суйте свой нос в чужую личную жизнь! И учителя отстали.
Чем старше становилась дочь, тем чаще я возвращалась к этому вопросу. Но не перегибала палку. Я по-прежнему уверяла Марью в том, что решение принимает только она. Единственное, о чем я ее просила теперь, так это о том, чтобы она проинформировала меня, когда это произойдет. Не ради любопытства, нет. Я объяснила ей, что в интимной жизни существует огромное множество подводных камней и опасностей, и гораздо легче будет избежать их с маминой поддержкой, нежели с советами неопытных подружек. Я уже даже не говорила о том, что не буду ругаться на нее за это — это было само собой разумеется. Мне уже давно удалось убедить Марью в том, что в этом вопросе я для нее не враг, а самая ближайшая союзница.
И я была совершенно счастлива, когда дочь радостным тоном известила меня о том, что все произошло. А, раз сообщила радостно, значит, не разочарована. Значит, все произошло, как я и просила — красиво и не вопреки ее желанию. Моя дочь вступила во взрослую жизнь после окончания школы, в аккурат на праздник Ивана Купала, когда и положено вступать в эту жизнь. Вступила всесторонне подготовленной, не слишком рано и не поздно, на мой взгляд — вполне вовремя. Естественно, я не ругала ее за легкомысленность, ведь с избранником она встречалась уже несколько месяцев, все не решаясь перейти Рубикон. Я лишь поздравила дочь с таким важным в ее жизни событием. Я и сейчас не лезу к ней с расспросами — когда надо, она сама мне все рассказывает. Самое главное, она не боится говорить со мной о своих проблемах. Она теперь не просто догадывается, а точно знает — мама ей не враг, мама ближайший и самый надежный друг, который и поможет, и никогда не предаст. Мама — это мама.

<<Назад К содержанию Вперед>>
§6 Вера, Надежда, Любовь Мудрая мама Туренко Т.В. §8 Проблемы на ровном месте

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *