О методике Емельянова

Сама я нашла ссылки в сети, в том числе официальный сайт по поиску в Яндексе “фонопедическая методика Емельянова”. У него школа и детский сад, как я поняла, где-то в Подмосковье.
Правда, там нет ни слова про раннее развитие, то есть сам Емельянов с малышами не занимается, и специально про это статьи не пишет.
Как правильно написано на сайте, спрашивайте в музыкальных школах своего города. У нас в Краснодаре об этой методике в школах по меньшей мере знают, хотя и не применяют. Как всегда, в качестве оправдания собственной лени, начинают методику осуждать. Повторять осуждение не буду.
Хорошая правда заключается в следующем. Упражнения методики заставляют рычать, скрипеть, выть, издавать звуки утробно… А также шевелить языком, губами, освобождают челюсть. Таким образом ломаются психосоматические навесы и запреты, которые мешают нашим голосам быть свободными. Ломаются стереотипы постановки голоса. Откуда ни возьмись появляется слух, и начинаешь попадать в ноты. Ощущения потрясающие – не горлом тянешь высокую ноту, а пузом выстреливаешь, попадая, как ни странно, куда надо. В идеальном варианте учишься находить опору голосу там, где она задана природой – в нижних чакрах. Продуваются и резонируют все причастные к этому делу пазухи, даже заложенные с детства манной кашей. Поет все – от ступней до макушки. В общем, эффект, сравнимый с холотропным дыханием. Это для мам и взрослых детей.
Я не певица, поэтому не могу сказать, какая часть этих упражнений стандартный набор фониатора.
Малышам ничего ломать не надо, они в этих упражнениях ставят правильно голоса с самого начала. Соответственно, возраст наиболее ярко выраженного интереса – четыре-семь месяцев. У нас в группе такие детишки есть, надо видеть их осмысленный вид при выполнении мамами упражнений!
Очень существенный блок упражнений в методике — произнесение слогов с интонациями. У-Шу-Жу? У-Шу-Жу! Первое у низкое, шу — повыше, жу — самое высокое, взлетает вверх вопросом. У — высокое, съезжаем вниз и утверждаемся Шу-Жу. И так на все согласные и гласные У-О-А-Э-Ы. При занятии очень удобно иметь зайцевскую таблицу перед глазами. Тогда слоги — не просто слоги, а действующие лица очень зрелищного действа.
Есть здесь одно «но». Согласно методике, таблицы Зайцева размещаются высоко на стене, так чтобы при работе с ними взгляд, а за ним голова, поднимался вверх. При пении поднятый подбородок создает больше проблем, чем пользы от наглядного изучения слогов. Так что механически объединить обе методики (как у нас, в одном зале) не получится. Видимо, будем переклеивать одну таблицу, что бы слоги шли немного в другом порядке, и вешать на уровне глаз детей.
Писать об этом трудно, тем более, я занимаюсь со стороны «глупого юзера» преподаватель говорит, мама выполняет, детеныш раскрыв рот, слушает, иногда повторяет.
Но мне очень нравится, так что всем советую найти преподавателя вокала, применяющего эту методику…

One comment

  1. Евгения:

    действительно методика очень хороша: с помощью методики В.Емельянова мы исправляли серьезные «вилы» голосовых аппаратов, даже подлечивали голоса, в то же время для начинающих вокалистов хорошо «настраивать» аппарат, иногда я не даю ее целиком, а использую элементы, когда возникают какие-то сложности в исполнении. иногда даже просто для разогрева аппарата, а иногда для снятия психологических зажимов))) с малышами элементы методики идут на «ура», — я обычно придумываю истории, сказки, и мы как бы разыгрываем спектаклики с диалогами зверей, птиц и всяких разных еще существ :-))

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *