Мы договорились

Глава 2. Ребенок и улица
19. Мы договорились

Ваш ребенок куда-то собирается, и вы уже заранее вздыхаете, предчувствуя долгое и томительное ожидание, постоянное дежурство у окна и беспокойные взгляды на часы, особенно если на улице уже стемнело. Но и ребенку приходится не сладко, он бежит по темной улице, мечтая побыстрее попасть домой, и для него не очень существенно, идет ли он из соседних домов или едет издалека, прогулка по темной улице в одиночку мало приятна, да и опасна. Поэтому, чтобы побыстрее добраться до дома ребенок может выбрать короткий, но далеко не самый безопасный путь. А можно и этих ситуаций как-то избежать, ведь не всегда удача может сопутствовать вам, давая возможность ребенку благополучно добраться до дома.
Изменить ситуацию легко, избавив себя и ребенка от ненужных волнений, просто договоритесь, что вы будете его встречать, независимо от того, где он находится, в соседнем подъезде или на другом конце города (поселка). И тут мы предвидим вопрос родителей: когда дети маленькие, договоренность встретить его существует сама собой, а как же быть, когда ребенку уже не 7 и не 9 лет, а 15 или 17. Когда он все ваши предложения встречает в «штыки», говоря вам, что вы считаете его маленьким (см. Выбирая друзей). И здесь главным аргументом должно стать то обстоятельство, что вы всегда встречаете супругу, если она задерживается, и делаете это из-за того, что не хотите подвергать ее жизнь ненужному риску. Объясните ребенку, что вы сделаете все возможное, чтобы его друзья не знали, что вы пришли за ним. Например, ваш ребенок задержался у друзей, на улице к тому времени уже стемнело, он звонит вам домой и говорит, что через 15-20 минут он будет собираться домой. Для вас это должно быть сигналом к выходу навстречу, и встречать его нужно не около собственного дома и не на пути к нему, а у подъезда или лучше недалеко от квартиры его друзей, так чтобы вы видели, что ребенок вышел из квартиры. И чтобы его не поставить в неловкое положение перед друзьями, вы не подходите близко к квартире, а стойте так, чтобы вас не было видно, при этом имейте хороший обзор. Когда дверь квартиры закроется, вы начинайте спускаться вслед за ребенком (если вы были выше этажом) или ожидаете его подхода к вам. Но ни в коем случае не заставляйте ребенка ожидать вас около подъезда из-за вашей нерасторопности, его звонок — для вас сигнал для выхода из дома, если ваши отношения позволяют и ребенок вам доверяет, вы можете зайти в дом его друзей и выйти вместе с ним.
Но ведь ребенок может находиться и далеко от дома, тогда вы тоже просите позвонить вам и сообщить во сколько он выходит, чтобы вы вовремя прибыли на место встречи, оно может быть заранее оговорено, так же как и время, если уже известно, что позвонить вам он не сможет. В этом случае вы должны назначить встречу в хорошо освещенном месте, подходы к которому также хорошо освещены, где не собираются «веселые» компании или подростки, ищущие приключений. Не назначайте встреч около парков и лесных массивов, под мостом или в сквере, выбирайте открытый участок, автобусную остановку, где всегда бывает народ или назначьте встречу в метро, в вестибюле, где, даже если вы по каким-то причинам задержитесь, ребенку будет безопасно ожидать вас и где он сможет обратиться за помощью к дежурному по станции или милиционеру. На такие встречи лучше прийти за 10-15 минут до назначенного времени, на тот случай, если ваш ребенок приедет раньше.
Как же быть, если ребенок доберется домой на электричке? Здесь можно выбрать три пути: 1). вы можете оставить ребенка переночевать у знакомых, чтобы ему не пользоваться ночной электричкой; 2). встретить его на остановке автобуса или в метро и вместе с ним поехать домой; 3). встретить его на платформе. Первый путь самый безопасный, второй — может иметь различные варианты, и если вы знаете, что не сможете встретить ребенка в метро или у автобуса, не назначайте ему встречу на вокзале, это далеко не самое безопасное место, где можно остановиться. Поэтому договоритесь о встрече на платформе. В этом случае назначайте встречу не у того места, где вам удобнее идти к дому, а ориентируйтесь на своего ребенка, в какой вагон он может сесть вероятнее всего. И если уж вы назначили встречу у первого вагона, а ваше чадо оказалось в последнем, объясните, что в этом случае лучше всего занять место рядом с семейной парой, женщиной с ребенком, девушкой, но не садиться рядом с шумной компанией. Ваш ребенок остается в том вагоне, в который он вошел и не нужно идти по вагонам, пробираясь к нужному, ведь он может столкнуться с будущим своим убийцей или насильником, не стоит и стоять в тамбуре, даже если его остановка будет скоро, не нужно и перебегать из одного вагона в другой по платформе во время остановок поезда, ведь стоянка может быть сокращена, и тогда ваш ребенок останется один на незнакомой станции.
И если ваш ребенок достаточно общителен, разговорившись со своей попутчицей или попутчиком, он не должен называть конечного пункта следования, принимать каких либо угощений, как бы соблазнительно они не выглядели, и конечно же, не соглашаться пройти в другой вагон (даже если ему действительно нужно), если он не видит реальной опасности, в вагоне нет шумных компаний, к нему не начал приставать пьяный и даже в этом случае лучше связаться с машинистом по радиосвязи. Т.к.. приятная попутчица может оказаться «подсадной уткой», которая ищет добычу для своих приятелей. А доехав до нужной станции, ваш ребенок выйдет из вагона и пройдет по платформе, пусть он помашет вам рукой и громко крикнет «Папа, я здесь», тогда и вы начнете продвигаться ему навстречу. Если у вас или ваших родственником есть машина, договоритесь с ребенком, что вы за ним приедете, где бы он не находился.
Но договоренность о встрече может существовать не только между родителями и ребенком, но и между ним и его приятелем.
Принцип выбора места для встречи должен быть тот же, т.е. место открытое, хорошо просматривается и освещается. И если ваш ребенок приходит домой, говоря, что прождал своего знакомого (мую) очень долго, а тот не явился, посоветуйте ему позвонить приятелю, может того что-то задержало, или они разминулись. Не забудьте сказать, чтобы ребенок, позвонив приятелю и узнав о том, что тот еще не приходил домой, обязательно назвался, сказав, что у него была назначена встреча, но его приятель не пришел, и если он сможет, пусть обязательно перезвонит ему. В этом случае ваш ребенок не только сможет узнать причину неявки своего друга (подруги), но и вовремя сможет предупредить родителей, что с их ребенком могло что-то случиться, и если он действительно пропал, его поиск может быть облегчен, зная примерный маршрут движения пропавшего (например, из дома он ушел во столько-то, но на встречу не явился, хотя отведенного времени было достаточно).
Но может быть и наоборот, ваш ребенок предлагает вас встретить с работы. В этом случае вы должны оговорить с ребенком, какой дорогой он пойдет, и если дорога к вам на работу не безопасна (много транспорта, нет пешеходных переходов, договоритесь встретиться на автобусной остановке, на которую подъедет ваше чадо). Но его визит может быть не запланированным, в этом случае дайте ребенку не только городской, но и местный телефон, объясните, какими видами транспорта можно добраться домой и как отличить свою остановку (если ребенок еще не достаточно взрослый). Лучше всего, если вы будете ходить одним и тем же маршрутом, ведь ваш ребенок может принять решение спонтанно. Так, например, двое малышей 4 и 5 лет, обидевшись на маму, не давшую им санки, идут встречать отца с работы, но, придя к проходной, узнают, что он ушел пять минут назад, устав от пешего пути, решают доехать до дома на автобусе, но остановку они не смогли узнать и, переехав через Москву-реку, пошли пешком по неокрепшему льду. Результат был плачевен: их нашли весной после таяния льда в реке.
Поэтому еще раз просим вас приучите детей договариваться с вами о возможной встрече, и не забывайте сами встречать их в позднее и темное время суток.
Еще раз повторим основные правила параграфа: Если вашему ребенку предстоит возвращаться домой поздно вечером или в темное время суток, договоритесь с ним о встрече.
Выбирая место встречи, назначайте свидание на открытом и хорошо освещенном месте, где нет шумных компаний и лесных массивов, не назначайте встречу в сквере или рядом с парком, под мостом или в плохо освещенном месте.
Если вы встречаете ребенка, задержавшегося у своих друзей в соседнем подъезде или доме, договоритесь о встрече у подъезда или рядом с квартирой его знакомых, при этом, если ребенок не хочет, чтобы вас видели, выполните его просьбу, заняв позицию выше или ниже этажом.
Приходя на встречу, рассчитайте время так, чтобы оказаться в назначенном месте на 10-15 минут раньше контрольного времени.
Если ребенок должен возвращаться домой на электричке и у вас нет возможности оставить его у друзей (родственников), живущих недалеко от того места, где находится ребенок, и вы не можете встретить его в метро или у автобуса, чтобы вместе с ним проехать домой, назначайте встречу у вагона, в который удобнее всего сесть вашему ребенку.
Если по каким-либо причинам ему не удалось сесть в назначенный вагон, он должен остаться в том, в который вошел, заняв место рядом с семейной парой или женщиной с ребенком, но не садиться вблизи шумных компаний.
Не нужно проходить через вагоны к назначенному, даже если вам это предлагает сделать ваша попутчица.
Ссылайтесь, что встреча назначена именно у этого вагона.
Не принимайте предложения выйти в тамбур или пройти в другой вагон, если нет видимой опасности.
Не принимайте угощений в вагоне, как бы вам этого ни хотелось.
Если вы договорились с другом о встрече, но тот не пришел, позвоните ему домой, сообщите о том, кто звонит и что он не пришел на назначенную встречу.
Если ребенок предлагает вам встретиться у вас на работе, порекомендуйте ему безопасный маршрут и обязательно дождитесь.
Просите ребенка всегда звонить вам, прежде чем придти к вам на работу.
Расскажите, каким маршрутом вы обычно ходите и как ему добраться домой на транспорте.
Хочется верить, что вы сможете всегда договориться с вашим ребенком о встрече, и обязательно будете там в назначенное время, чтобы ваш ребенок не ожидал вас, ведь для него это тоже далеко не безопасно.

<<Назад К содержанию Вперед>>
§18 Пропал ребенок Школа выживания, или 56 способов защитить ребенка от преступления. Ольга Богачева, Юрий Дубягин §20 На меня кто-то смотрит

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *