Методики воспитания ч.7, надо учить детей подчиняться

Дети. Воспитание детей. Методики воспитания детей. ч.7, надо учить детей подчиняться

см. начало этой темы:

Тигра: Много писать не буду. Замечу только, что ты упорно не хочешь понять простую мысль - ребенку НАДО НАУЧИТЬСЯ ПОДЧИНЯТЬСЯ, чему совершенно противопоказано положение "только ты можешь принять решение…". Вот и все.

Гера: Если бы я упорно не хотела понять 🙂 - я бы не вела эту дискуссию. Напротив, мне интересны мотивы всех твоих «надо». Так вот я в очередной раз с тобой не соглашусь. На твой тезис «ребенку НАДО НАУЧИТЬСЯ ПОДЧИНЯТЬСЯ» я выдвигаю свой - ребенка надо научить ЛОГИЧЕСКИ МЫСЛИТЬ И ДЕЙСТВОВАТЬ СООБРАЗНО СИТУАЦИИ, я подразумеваю под этим и уметь прислушиваться к чужому мнению, и обдумывать варианты возможных последствий, и умение отставить свою позицию.

Тигра: Про хождение на работу. Ты проигнорировала тезис о том, что многие люди НЕ МОГУТ работать на работе, где предполагается некоторый рутинный график (хотя бы вовремя приходить-уходить), потому что НЕ УМЕЮТ этого делать. Не в состоянии заставить себя преодолеть хандру, болезнь понедельника, вчерашнюю пьянку etc.

Гера: Я в этом ясно вижу совсем другую причину - отсутствие цели рутинной работы для конкретного человека. Если ему ВСЕ РАВНО, если ДАННАЯ работа ему не интересна, если единственное оправдание (для себя самого) такой работы «надо, а как по-другому?», тогда и появляются все симптомы, тобой перечисленные. Ну не ту он выбрал работу себе, вот и мучается! Если найдется хоть одна важная причина и цель (для каждого конкретного человека своя, повторяю): призвание, карьера, способ заработка, общение с интересными людьми и т.д.. – ни график, ни вчерашние пьянки помехой не будут.

Тигра: Потому что мама в детстве говорила - ну не хочешь в школу - да не ходи. Не хочешь делать, не надо оно тебе - да не делай, по фиг.

Гера: ??? откуда такие перлы???

Тигра: А в итоге люди могут работать только авралом - а потом снова ложатся в спячку. Теряют хорошую работу. Не по собственному выбору - по неумению.

Гера: Неумение - это НЕ собственный выбор? Как такое может быть, когда речь идет о взрослых? В чем проблема, научиться??? Мама виновата, что взрослый со своей работой не может справиться (которую САМ выбрал!)??? Не умеешь и не собираешься учиться – не берись, если очень хочешь – так учись, дерзай, флаг в руки! Эдак можно ЛЮБЫЕ свои ошибки списывать на родителей.

Гера: "Кто хочет стать генералом, начинает с рядового - не приказы, а мечты о звездах на погонах помогают выдержать трудности"

Тигра: Ой, ну не смеши. Так и представляю себе рядового с жизненной установкой "никто кроме тебя не вправе решать...". Либо вылетит из армии на фиг, либо придет к убеждению, что мамка-то дура была порядочная.

Гера: «Смотрю в книгу, вижу…» Пример рядового был об осознанном выборе! Если человек решает посвятить себя армии, на вынужденное подчинение он идет, сознавая РАДИ ЧЕГО. Не потому что НАДО, а такова ЕГО воля и призвание - стать военным. Причем здесь «никто кроме тебя», Тигра? Или ты еще не заметила, что мои примеры всегда конкретны?

Тигра: Кстати говоря, никто про разговоры типа "надо и точка" не говорит. Это ты у нас такая категоричная.

Гера: Поиск альтернатив для лучшего решения ты называешь категоричностью???

Тигра: Но дед ходит на работу, мама ходит на работу, и Митька ходит на работу. И если сегодня идти не хочется, то все равно надо - потому что иначе работа не сделается.

Гера: вот, наконец-то! «Работа не сделается» - в этой фразе хоть смысл появился, чем просто «надо ходить на работу». Теперь давай конкретизируем: кроме меня с этим никто не справится; остановится карьера; это мое призвание; не выдадут зарплату; без стажа пенсию не насчитают… - у каждого НАДО есть конкретное имя, его и надо озвучивать. Если такого имени нет и не было, жизнь работяги превращается в бессмысленное рабство, подчинение обстоятельствам «а как по-другому?» и «Митька тоже ходит на работу».

Тигра: Только не рассказывай мне пожалуйста сказки, что тебе ВСЕГДА, в любое время, до жути безумно нравится твоя работа. Непрерывно.

Гера: Бессмысленным я считаю рассуждать о работе: нравится или не нравится. Каждый из нас САМ делает выбор, чем и как ему заниматься, сделал выбор - ДЕЛАЙ свое дело или, если не получается, но очень хочется, набирайся опыта у других, а не сваливай свои неуспехи на «не нравится» или неправильное воспитание.

Поэтому лично я берусь только за то, что заведомо не будет портить мне жизнь глобальным «не нравится». А разные неприятные мелочи, как без них, решение найдется: «…и зайца можно научить курить, нет ничего невозможного для человека с интеллектом». («Служебный роман»: )

Гера: "во время игры, фантазий – да, конечно, а как по другому? 🙂 Только не говори мне, что твой трехлетний сын на самом деле так думает!"

Тигра: Можешь ставить диагноз - Я САМА действительно так думаю. Почти.

Гера: Ну, если почти - значит еще не диагноз :)))

Гера: "берет его, жмет на кнопки и… начинается драка с хозяином. «Ты сделал больно моему паровозику! Теперь он заболеет! Получай за это!»

Тигра: Это уже из фильмов ужасов. Но если чужой мальчик сломает его игрушку - да, может быть плохо. Не потому, заметь, что это МОЕ и мне жалко дать тебе поиграть, а потом, что ЕМУ больно. Немножко другая мотивация, не находишь? Несколько менее заостренная на себе, любимом.

Гера: Снова, смотрю в книгу, вижу… А я о чем??? Я ведь прямо написала в том же абзаце - не путайте этот пример с темой «мое – чужое», я говорю о намеренном «одушевлении» РОДИТЕЛЯМИ явно неживых предметов. Заранее предусмотрела, что ты смысл темы перевернешь с ног на голову, так и вышло

Тигра: Вообще во многих тестах есть вопрос: что для вас важнее - свобода самовыражения или соблюдение правил общественного приличия? Некоторые вон голые по улицам ходят. Самовыражаются, так сказать.

Гера: Ах, какой удачный пример самовыражения! (заодно пришли названия улиц, хочу порадоваться чужому счастью ;))
Неужели можно считать серьезными ТАКИЕ тесты? Когда в данном случае это всего лишь перекидывание фразами? Разве соблюдение правил приличия не может быть свободой самовыражения? С чего ты взяла, что свобода - это обязательно плохое (разврат, грех, глупость, лень…)?

Гера: "Другое дело, если ребенок или взрослый просто «дурью мается», перечит всем вокруг только из принципа, я же не об этом, я говорю о сознательной ПОЗИЦИИ"

Тигра: Ага, из ПРИНЦИПИАЛЬНО СОЗНАТЕЛЬНОЙ ПОЗИЦИИ о том, что "никто кроме тебя не вправе..."

Гера: Сознательная позиция – отстаивать свое мнение, а не идти на поводу у обстоятельств, вот что я имела в виду, когда говорила о необходимости споров. Я всегда конкретна, ты же пытаешься всю нашу дискуссию свести только к одной моей фразе. Уверяю тебя, со мной не все так просто 🙂 Ну, подумай сама, делала бы я эту рассылку, если бы была столь категорична? Ну, выпустила устав с заглавием «никто, кроме тебя» ;), делов-то! Зачем же я пытаюсь разобрать КАЖДУЮ СИТУАЦИЮ отдельно? Зачем?

Гера: "Надо мне или нет (как маме), ребенок (к счастью или к сожалению?) решит и сделает по-своему"

Тигра: Приплыли. А мозгов объяснить не хватает? Времени нет?

Гера: Действительно, приплыли 🙁 Тигра, я даже на тебя время нахожу! И совсем не обижаюсь на твои грубые выпады, можешь не надеяться на это.
Постараюсь «найти мозги» (твое выражение) и объяснить тебе еще раз свою мысль: все наши разговоры, объяснения с детьми - это теория. Практика – критерий истины. А на практике ребенок живет СВОЕЙ жизнью.

Гера: "Тебе не знакомы тысячи безработных или работающих НЕ по специальности людей с высшим образованием? Некоторые получают второе образование, и тоже применить его не могут?"

Тигра: И снова ты передергиваешь. ;( Я же говорю не о том, что люди с высшим образованием обязательно достигают чего хотят, а о том, что люди БЕЗ высшего образования в науке, медицине etc НЕ МОГУТ достичь, чего хотят, априори. Разницу понимаешь, нет? 😉

Гера: Спор об этом начала ты, сказав, что человек, не умеющий подчиняться НЕ МОЖЕТ получить высшее образование, а значит для него закрыты двери в науку, медицину и т.д. Так вот я тебе в который раз говорю, что не в умении или неумении подчиняться тут дело, а в сильной мотивации. Если есть у человека цель – стать врачом, например, то найдет он в себе силы, терпение и на бессонные ночи у учебников, и на трудную практику в больницах, и на вынужденные дежурства, на все, что потребуется для его цели – стать профессионалом в своем деле. Я говорю о результате, а ты ТОЛЬКО об образовании как таковом 🙂 – вот и вся разница.

Гера: "Говоря об оценках в школе, имела в виду именно это: отличная отметка по физике благодаря только хорошему поведению и расположению учительницы – фикция. Студент института, которого за взятки всунули туда родители (а зачем лоб прошибать?) и «учится» там также, регулярно оплачивая зачеты"

Тигра: Чего-то ты уже совсем не в ту степь залезла. Это типа ответ на какие-то мои сентенции, или рассуждения на вольную тему? Речь шла о том, что совсем не обязательно прошибать тупую учительницу, если (заметь!) ЗНАНИЯ МОЖНО ПОЛУЧИТЬ В ДРУГОМ МЕСТЕ. Причем я опять-таки сказала, что обычно в такой ситуации меняют школу. Ты не можешь или сознательно не хочешь уловить мою мысль? ;(

Гера: Уловить твою мысль несложно, на таких шаблонах основан менталитет большей части населения: не высовывайся, сиди тихо, плыви по течению; говоря о школе - знания можно получить в другом месте, а здесь прошибать тупую учительницу не надо, будь дальновидней и за хорошее ПОВЕДЕНИЕ получи оценку по ФИЗИКЕ (именно об этом шла речь). Озвучиваю твою мысль еще раз: НЕ НАДО НИКОГО ПРОШИБАТЬ! Тупость была, есть и будет. Надо с этим согласиться и тихонько жить. А прошибает пусть кто-нибудь другой 🙂

Гера: "хорошо, не ложь, а фантазия или игра, как не назови, все равно ведь – уловки, а не реальность? Гладь книжку или не гладь, в ответ она не обнимет и не поцелует 🙁 Вместо форезницы (извините, я даже не представляю, что это) логичней поздороваться с одинокой бабушкой на улице, от этого мир действительно изменится, в реальности станет на одну ЖИВУЮ улыбку больше"

Тигра: Да не фантазия и не игра. Чистая реальность. Ежели вы ее не видите - это не значит, что ее нет. Одинокая бабушка на улице запросто может в ответ послать нечто вроде "Ишь, идет, лыбиться, распоясались, волосатые, ходють тут, ходють, голытьба нечесанная, наркоманье"... пока ты спешно не улепетнешь из зоны слышимости. Плавали, знаем. А форезница - это аппарат такой, чтоб форезы гонять.

Гера: Жалко бабушку, отвыкла она от улыбок 🙁 Пожелаем ей здоровья и улыбнемся еще раз!
Тигра, разве я против фантазий и «живых» книжек? У меня самой полон дом плюшевых собак, каждой я дала имя, придумала характер и историю жизни. Ну и что с того? Эти милые шалости к моей жизни не имеют никакого отношения, только лишний повод улыбнуться, не более того.

Давай все-таки обсудим вещи реальные. Я вот нахожу время и аргументы, чтобы подробно обсудить даже элементарные (на мой взгляд) вещи, ты же мне откровенно грубишь, зато гладишь форезницу, на нее тебе доброты не жалко. Именно это меня удивляет (надеюсь, что ТЫ все-таки другая, просто спор у нас затянулся) - часто люди, которые рассказывают о своем ласковом характере, о том, как они всех любят, в конкретных жизненных ситуациях ведут себя просто по-хамски или равнодушно, зато вещи им жалко, они их гладят и лелеют.

Тигра: И на мой глаз совершенно необходимо, действительно, уважение к старшим хотя бы в семье - а то некоторые отпущенные детишки не зазеваются бабушке собственной сказать - ты глупая, я лучше знаю.

Гера: Отпущенные, как ты выразилась, детишки, в 99,9% копии своих родителей - это их мамы и папы ТАК относятся к своим близким, позволяют себе накричать на бабушку или усомниться в ее компетентности в присутствии ребенка. Тоже случится, ели жена не уважает мужа и обсуждает его недостатки в присутствии всей семьи, рассказывает ребенку о том, «что у папы на нас времени нет». Какие бы при этом разговоры в семье не велись на тему уважения к старшим - будет только демагогия 🙁

Тигра: Даже если это и так, ребенок не должен в таком тоне разговаривать со старшими - причем ни с какими, на самом деле. А с бомжами вообще разговаривать не надо - да они и не лезут, как правило.

Гера: Так уж и ни с какими? Ситуации в наше беспокойное время бывают очень тяжелые - терроризм, киднеппинг, сексуальные домогательства, перечислять даже не хочу, ОЧЕНЬ МНОГО, к сожалению. Во все это вовлекают детей именно ВЗРОСЛЫЕ, часто маскирующиеся под «добрых и порядочных», поэтому надеяться «авось, пронесет» и умышленно не подготовить морально своего ребенка к тому, что и взрослые часто бывают не правы, безответственно. Более ГУМАННЫМ учить не слепо слушаться тех кто старше, и покорно молчать, а обдумывать смысл происходящего и, при необходимости, умело выходить из таких ситуаций, когда твои (ребенка) интересы явно ущемляются. Не бывает просто взрослых или просто старших. Ситуации всегда конкретны, давай их и будем обсуждать.

Тигра: Одна моя знакомая не кормила и не клала спать свою полуторагодовалую девочку, пока та не засыпала прямо на стуле или не приходила с тарелкой и начинала плакать - есть хотела. Тоже очень не хотела подавлять и заставлять. Это - правильно? Такое же передергивание. ;(

Гера: В таком поведении я вижу не способ воспитания, а равнодушие к ребенку. Это не передергивание, это совершенно другая тема.

Тигра: Не только дети, сам иногда не знаешь, отчего на душе хреново. А придешь домой, вроде НАДО ПОЕСТЬ, не хочется, но вроде надо - поешь, и становится легче. Оказывается, есть хотел, подумать только! И так бывает реально. Что уж говорить о детях. Насильно никто в рот кашу не заталкивает, но поуговарить - вполне можно и даже нужно.

Гера: Мне тоже грустно, когда сгущенка заканчивается :), на этой сладкой ноте наш спор объявляю закрытым. Если хочешь продолжить, заходи на форум нашего сайта (ссылка вначале выпуска) и предложи тему.

Тигра: На самом деле, единственное, с чем я категорически не согласна - это то самое "никто, кроме тебя не может принять за тебя решение". А остальное... Ничуть наша жизнь не построена на абсолютном подчинении, скорее уж наоборот. Просто существует несколько (достаточно немного) НАДО, которые не обсуждаются - в противовес всему остальному, что обсуждается. Кстати говоря, в отличие от многих наших знакомых, случаев, когда дите ревело на прогулке, за три года можно пересчитать по пальцам.

Гера: Тогда к чему был весь этот спор, ведь это ТЫ его начала и продолжила уже в третьем письме?

«Никто, кроме тебя не может принять за тебя решение» - это же не просто МОИ слова, это же правда жизни! Вдумайся в их смысл, пожалуйста! Даже когда ты подчиняешься кому-то, это же ТЫ выбираешь путь подчинения? Заставлять могут сколько угодно, но сделать или нет – последнее слово за тобой. Если решение окажется ошибочным, кто-то делает выводы и «мотает на ус», а кто-то… в очередной раз сваливает всю ответственность на других (мне сказали, мне посоветовали, мне приказали) и продолжает жить и думать чужой головой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *